Блумберг сообщает: Vertu вне конкуренции!

Когда 27-летний специалист в области маркетинга из Абу-Даби намекнул своей девушке о том, что в качестве подарка на день рождения он хотел бы получить новый мобильный телефон, речь шла не о последней модели Apple Inc. или устройстве с операционной системой Android. Его мечтой был телефон премиум-класса Vertu. «Это аксессуар, часть моего гардероба», – говорит Аль-Хай о своем Верту. Его кнопочная панель обрамлена бриллиантами. Люди всегда обращают на него внимание и говорят: «Вот это телефон!»
 
Идейным вдохновителем мануфактуры, основанной в 1998 году, являлся дизайнер Фрэнк Нуово. Роскошные телефоны, которые производит компания, украшены выгравированным логотипом в форме буквы «V», напоминающим о ретро автомобилях. По словам президента компании Пэрри Устинга, за последние 10 лет компания продала более 300 тысяч телефонов и имела двузначный рост продаж с начала 2010 года. Ее штат, насчитывающий  840 сотрудников, с 2009 года увеличился более чем на 50 процентов. Кроме того, в данный момент происходит расширение штата в английском городке Черч-Крукхэм, где находится центральный офис. И это в те тяжкие послекризисные временя, когда корпорация Nokia-Siemens с целью уменьшения расходов сокращает 3 500 рабочих места!
 
«Успех компании главным образом связан с увеличением спроса в Персидском заливе, России и на других развивающихся рынках, которые заботятся о своем положении и престиже»,- сообщает журнал «Bloomberg Businessweek» в своем выпуске от 3 октября 2011 года. Телефоны продаются по цене более 5 тысяч евро (6800 долларов), а стоимость топовых моделей, таких, как модели линии Signature, составляет до 25 000 евро. 
 
Мануфактура фактически со дня своего образования стала бесспорным лидером на рынке luxury-смартфонов. По утверждению научного сотрудника аналитической фирмы IDC, в прошлом году компания удерживала 60 процентов всего западноевропейского рынка. Собранные вручную из таких материалов, как титан и сталь, с экранами, защищенными тонким сапфировым стеклом, телефоны являются чуть ли не объектами поклонения. Каждая кнопка устройства опирается на рубиновый подшипник, что обеспечивает более мягкое нажатие и несравнимую долговечность. «Покупатели приобретают не телефон, а ювелирное изделие», – говорит Франциско Джеронимо, аналитик фирмы IDC.
 
Пэрри Устинг, до своего пришествия на пост директора Vertu работавший ювелиром в компании Bulgari, считает, что телефон должен стать идеальным воплощением современных технологий. Он говорит, что компания сосредоточила основное внимание на смартфонах, прежде всего на телефоне с QWERTY кнопочной панелью, который представили широкой публике в прошлом году. Это устройство со специальными приложениями для операционной системы Symbian. К одному из них относится эксклюзивный путеводитель по городу. 
 
Мануфактура полна эксклюзивных опций, которыми наслаждаться дано исключительно владельцам ее телефонов. Так, знаменитая функция-кнопка Сoncierge, которая в первый год пользования телефоном является бесплатной, а впоследствии ее ежегодная стоимость составляет 3000 долларов. Сотрудники круглосуточной «горячей линии» говорят на девяти языках, включая китайский, русский и арабский, и выполняют различные просьбы владельцев телефонов. Например, они могут заказать столик в ресторане, спланировать поездку, а также выполнить более необычные прихоти, например, отправить ящик с живыми бабочками в качестве подарка к годовщине. Служба также предоставила возможность 14-летней девочке поиграть на органе в Соборе Парижской Богоматери, рассказал директор по развитию сервисов Марк Изатт.
 
Вот что говорит о модели из серии Signature весом 166 граммов Хатч Хатчисон, бывший специалист в области военной техники, который разрабатывает дизайн для телефонов: «Если в него встроить камеру, он станет утилитарным предметом, а не предметом искусства». Кстати, Хатчисон как-то доказал прочность аппарата, проехав по нему на Хаммере.
 
Нам же не остается усомниться в прочности не только самих телефонов всемирно известной британской мануфактуры по производству элитных телефонов класса luxury, но также и в незыблемости ее положении на рынке. И хотя в последнее время на рынке элитных мобильных устройств наблюдается значительное расширение брендов, представленных в данном сегменте привилегированных аксессуаров, большинство из них – непрофильные модные дома и часовые мануфактуры. 
 
Несмотря на большие заслуги и уважаемую репутацию данных брендов в своих областях, их вес на телефонном рынке едва ли в состоянии пошатнуть позиции Верту. Скорее, что в данном случае мы говорим об общем расширении рынке, нежели о его переделе.
 

Нравится

You have no rights to post comments